Почему Путин «слил» Новороссию
Многие люди ошибочно ищут какие-то политические причины, мол, боязнь санкций и все такое. Эти люди ошибаются. Как мы можем видеть, боязнь санкций не помешала Путину оккупировать Крым и продолжать бессмысленную войну на Донбассе, которая обходится в миллиарды, не говоря уже про полную политическую изоляцию.
Причина, по которой Путин отказался от идеи присоединения Новороссии только одна, и она очень простая – у него банального не было на это денег.
Простая арифметика: дотации Крыму в 2014 году составили баснословные 125 миллиардов рублей, к слову, это больше, чем дотации всего Северного Кавказа, включая Чечню и Дагестан, которые до присоединения Крыма были самыми дотационными регионами России.
Население Крыма составляет менее двух миллионов человек. А теперь представим, что население только одной Донецкой области составляет 4,3 миллиона, плюс Луганская область еще 2,2 млн. Учитывая, что Донбасс оккупирован не полностью, хотя оккупированы были крупнейшие населенные пункты, а так же значительное число беженцев, на оккупированных территориях проживает порядка 3,5 миллионов человек. Стоит учитывать, что из без того депрессивные регионы Донбасса в отличии от Крыма сильно пострадали от войны, поэтому требуют глобального восстановления и инфраструктуры и просто жилищ. Поэтому, колоссальные 125 млрд дотаций Крыму, показались бы просто райским звоном на фоне тех дотаций, которые требовал бы Донбасс. Реально пришлось бы говорить о порядке 400-500 млрд рублей дотаций на оккупированные Крым и Донбасс, и это только за 2014 год. Разумеется, у Путина не то, что не было и нет таких денег, а там даже рядом не валялось.
Вот так просто объясняется участь Новороссии. Что смешнее всего, присоединять ее Путину не было никакой практической политической или электоральной нужды: новоотробросы настолько ничтожные, что продолжат с удовольствием служить кремлевским интересам за бесплатно, а путинский избиратель такое быдло, что едва ли и подумает попрекать своего хозяина такими мелочами.